пятница, 31 июля 2009 г.

Слона-то я и не заметил: монокультура Google

Это перевод “The Elephant in the Room: Google Monoculture”, автор: Jeff Atwood.

Я просматривал выступления на планируемой Конференции по Поиску, которая описывает себя таким образом:

Способ быть успешным в online заключается в простоте нахождения вас через поисковые движки типа Google, Yahoo! и Microsoft Live Search. Хотя разработчики исторически всегда думали о поиске как о маркетинге, но теперь это критическая составляющая успеха.

Кто-нибудь ещё из вас видит тут слона? Нет?

Banksy: elephant in room

Всего две недели после того, как мы запустили Stack Overflow, я упомянул, что поисковые движки уже приносят нам 50% трафика. Ну, не столько поисковые движки, сколько поисковой движок:

Я стараюсь быть политически корректным в обсуждениях web-поиска, избегая g-слов, где это возможно, отчаянно стараясь сохранить иллюзию, что поиск по web действительно является местом для конкуренции. Но к настоящему моменту это уже стало очевидной и жестокой шуткой. Когда мы говорим “поиск в web”, на самом деле мы имеем ввиду одну вещь, и только одну вещь: Google. Rich Skrenta объясняет:
Я не являюсь профессиональным аналитиком, и мой подход довольно наивен. Хотя он и подтверждает то, что давно и хорошо известно тем, кто работает в индустрии поиска.

Например, New York Times получает примерно в 6 раз больше трафика от Google, чем от Yahoo. Tripadvisor получает в 8 раз больше трафика от Google vs. Yahoo.

Даже собственные сайты Yahoo не отличаются в этом плане. Хотя они в среднем получают большую долю с Yahoo, чем другие сайты, но всё же сервис Yahoo flickr получает в 2.4 раза больше трафика от Google, чем от самого Yahoo.

Мой любимый пример: согласно Hitwise, [бывший] Yahoo блоггер Jeremy Zawodny получает 92% своего входящего поискового трафика от Google и только 2.7% от Yahoo.

Это было написано почти два года назад. Угадайте, в какую сторону изменились цифры сегодня?

Сейчас, когда наш Stack Overflow работал уже почти шесть месяцев, позвольте мне поделиться с вами нашими собственными данными. Сейчас 83% всего нашего трафика идёт от поисковых движков, а, скорее, от одного конкретного движка:

 

Поисковой движок Посещения
Google

3’417’919

Yahoo

9’779

Live

5’638

Search

2’961

AOL

1’274

Ask

1’186

MSN

1’177

Altavista

202

Yandex

191

Seznam

103

Эти числа вида 6x и 8x, которые упоминал этот Rich два года назад, сегодня кажутся совершенно неадекватными. Google приносит нам в 350 раз больше трафика, чем следующий по списку так называемый “поисковой движок. Три сотни и пятьдесят раз!

Слушайте, я вовсе не утверждаю, что Stack Overflow – это средневзвешенный сайт интернета. Конечно же нет, это сайт для программистов. И позвольте мне абсолютно ясно сказать одну вещь: у меня нет никаких претензий к Google. Тем не менее, я нахожу глубоко тревожным тот факт, что в случае если все другие поисковые движки в мире завтра прекратят свою существование, трафик нашего web-сайта практически не изменится. И это просто страшно.

Да, я люблю Google. Да, Google работает просто отменно и он уже восемь лет является моей домашней страницей. Google отшлифовали поиск и они действительно заслуживают своё лидирующее положение. Но где же здравое соперничество? Где стимул для улучшения для Google? Я вижу просто одну большую и растущую монокультуру, которая работает как стартовая страничка для всего интернета.

Я несколько удивлён, что все те люди, которые с таким энтузиазмом боролись с Microsoft-ской "монополией" десять лет назад, не вышли на улицы сегодня, поджигая всё вокруг и натачивая вилы против Google. Освобождает ли как-то от их контроля тот факт, что продукты Google являются в основном свободными и поддерживаются только рекламой? Неужели никого больше не волнует, что Google, даже с лучшими из намерений “не быть злом”, стал скорее хозяином, чем слугой?

Называть текущее состояние соревнований поисковых движков лошадиными бегами будет оскорблением лошадиных бегов. Нет, что мы имеем, так это лошадиные бега, где все лошади, кроме одной приклеены ещё на старте. Забудьте о "Конференции по Поиску", вам нужно было устраивать "Конференцию Google", потому что тут нет никакой разницы.

Я не знаю. Может это и нормально. Но ведь это означает, что если Google, по какой бы то ни было причине, решит исключить вас из результатов поиска, ваш сайт больше не будет существовать. По крайней мере, не в активном бизнесе.

3 комментария:

  1. На моих блогах соотношение Google vs все прочие: 99.9% за Google.

    ОтветитьУдалить
  2. Старый ролик на тему. Google Conspiracy: <span style="">http://www.youtube.com/watch?v=oNofb-OlZyQ</span>

    ОтветитьУдалить
  3. На моём сайте в основном с Яндекса посещения. В Китае свой популярный поисковик. Сам пользуюсь только Яндексом, и если он не находит - внизу есть ссылка на Гугл, что есть удобно... А вот на Гугле такой ссылки нет, несмотря на то, что не всегда поиск у него удачен. ИМХО автор думает, что США - это уже весь мир.

    ОтветитьУдалить

Можно использовать некоторые HTML-теги, например:

<b>Жирный</b>
<i>Курсив</i>
<a href="http://www.example.com/">Ссылка</a>

Вам необязательно регистрироваться для комментирования - для этого просто выберите из списка "Анонимный" (для анонимного комментария) или "Имя/URL" (для указания вашего имени и ссылки на сайт). Все прочие варианты потребуют от вас входа в вашу учётку (поддерживается OpenID).

Пожалуйста, по возможности используйте "Имя/URL" вместо "Анонимный". URL можно просто не указывать.

Ваше сообщение может быть помечено как спам спам-фильтром - не волнуйтесь, оно появится после проверки администратором.