суббота, 24 июля 2010 г.

А разве DDE у нас не асинхронно?

Это перевод Isn't DDE all asynchronous anyway? Автор: Реймонд Чен.

"А разве DDE не асинхронно?" спросил комментатор KaiArnold к этому посту.

Да, в основном асинхронно, но не полностью.

Вы можете прочитать, как работает DDE в MSDN, но поскольку (кажется) люди не хотят читать официальные документы, я повторю здесь вопросы, имеющие отношение к этой дискуссии.

Процесс работы с DDE начинается с поиска поставщика услуг (service provider). Это делается широковещательной рассылкой сообщения WM_DDE_INITIATE и сбором отзывов. Каждый сервер, который хочет ответить на этот запрос, отправляет вызывающему сообщение WM_DDE_ACK. После этого клиент DDE выбирает, с кем из серверов он хочет общаться (возможно: более чем с одним). И остаток DDE-разговора протекает в обмене отправки сообщений в очередь друг друга, детали которого сейчас не важны.

Как вы можете видеть, в DDE всё асинхронно, за исключением этого WM_DDE_INITIATE. Почему сообщение WM_DDE_INITIATE синхронно?

Вспомните, что DDE появился во времена 16-ти битной Windows, когда широковещательные рассылки были безопасны. Сообщение инициации обмена и его ответы WM_DDE_ACK были синхронными, чтобы гарантировать, что клиенту не придётся бесконечно долго ждать построения списка серверов. Если бы это сообщение было бы асинхронным, то клиент отправлял бы WM_DDE_INITIATE, а затем "немного" ждал ответов. Но как он узнает, что ожидание можно закончить? Что случится, если ответ придёт после того, как клиент посчитал, что список уже построен и продолжил работу, в предположении, что сервер недоступен? Что если ответ придёт на пять минут позже, когда клиент начнёт второй опрос? Как он узнает, был ли это ответ на второй или первый опрос?

В частности, клиенту важно знать, работают ли сейчас вообще какие-то серверы, потому что способ, которым оболочка интерпретирует файловые ассоциации на базе DDE, заключается в первичной попытке вызвать WM_DDE_INITIATE для приложения и темы (topic), указанных в регистрации файлового расширения. Если сервер не найден, то оболочка запускает сервер вручную, после чего пытается соединиться второй раз (второй раз должен сработать, ведь сервер был только что запущен!).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Можно использовать некоторые HTML-теги, например:

<b>Жирный</b>
<i>Курсив</i>
<a href="http://www.example.com/">Ссылка</a>

Вам необязательно регистрироваться для комментирования - для этого просто выберите из списка "Анонимный" (для анонимного комментария) или "Имя/URL" (для указания вашего имени и ссылки на сайт). Все прочие варианты потребуют от вас входа в вашу учётку.

Пожалуйста, по возможности используйте "Имя/URL" вместо "Анонимный". URL можно просто не указывать.

Ваше сообщение может быть помечено как спам спам-фильтром - не волнуйтесь, оно появится после проверки администратором.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.