Как мы видели в прошлый раз, попытка делать слишком много в деструкторе COM-объекта может привести к двойному вызову его деструктора. Стандартным способом избежать этого является ведение искусственного счётчика во время работы деструктора.
const
DestructorFakeRefCount = Integer($80000000);
type
TMyObject = class(TObject, IUnknown)
private
function GetRefCount: Integer;
protected
FRefCount: Integer;
function QueryInterface(const IID: TGUID; out Obj): HResult; stdcall;
function _AddRef: Integer; stdcall;
function _Release: Integer; stdcall;
public
procedure AfterConstruction; override;
procedure BeforeDestruction; override;
class function NewInstance: TObject; override;
destructor Destroy; override;
property RefCount: Integer read GetRefCount;
end;
destructor TMyObject.Destroy;
begin
Save(Self);
Assert(FRefCount = DestructorFakeRefCount);
inherited;
end;
procedure TMyObject.AfterConstruction;
begin
// Release the constructor's implicit refcount
InterlockedDecrement(FRefCount);
end;
procedure TMyObject.BeforeDestruction;
begin
if RefCount <> 0 then
System.Error(reInvalidPtr);
FRefCount := DestructorFakeRefCount;
end;
function TMyObject.GetRefCount: Integer;
begin
if FRefCount < 0 then
Result := 0
else
Result := FRefCount;
end;
class function TMyObject.NewInstance: TObject;
begin
Result := inherited NewInstance;
TMyObject(Result).FRefCount := 1;
end;
function TMyObject.QueryInterface(const IID: TGUID; out Obj): HResult;
begin
if GetInterface(IID, Obj) then
Result := 0
else
Result := E_NOINTERFACE;
end;
function TMyObject._AddRef: Integer;
begin
Result := InterlockedIncrement(FRefCount);
end;
function TMyObject._Release: Integer;
begin
Result := InterlockedDecrement(FRefCount);
if Result = 0 then
begin
FRefCount := DestructorFakeRefCount;
Destroy;
end;
end;
Если у вас есть общая реализация IUnknown, то вы можете устанавливать DestructorFakeRefCount в базовой реализации IUnknown._Release, как мы сделали здесь, и проверять его Assert-ом в её же деструкторе. Поскольку унаследованный деструктор будет работать после деструктора любых наследников, то ваш базовый класс сможет проверить счётчик ссылок после того как наследник закончит очистку.Установка счётчика ссылок в искусственное ненулевое значение приводит к тому, что вызовы
_AddRef и Release, которые могут происходить во время уничтожения объекта, не приведут к повторному удалению объекта. Утверждение в конце деструктора гарантирует нам что в процессе очистки не было создано новых ссылок на объект, который находится в процессе удаления.Этот способ является лишь обходным решением, поскольку он предполагает, что во время работы деструктора ни одна вызываемая функция не сохраняет интерфейс объекта дольше своего вызова. В общем случае это не так - любой метод и функция вольны вызвать
_AddRef и держать ссылку на интерфейс сколько они захотят (к примеру, чтобы выполнить запрошенную операцию позже).Упражнение: почему безопасно выполнять простое присваивание
FRefCount := DestructorFakeRefCount вместо более сложного InterlockedExchangeAdd(FRefCount, DestructorFakeRefCount)?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Можно использовать некоторые HTML-теги, например:
<b>Жирный</b>
<i>Курсив</i>
<a href="http://www.example.com/">Ссылка</a>
Вам необязательно регистрироваться для комментирования - для этого просто выберите из списка "Анонимный" (для анонимного комментария) или "Имя/URL" (для указания вашего имени и ссылки на сайт). Все прочие варианты потребуют от вас входа в вашу учётку.
Пожалуйста, по возможности используйте "Имя/URL" вместо "Анонимный". URL можно просто не указывать.
Ваше сообщение может быть помечено как спам спам-фильтром - не волнуйтесь, оно появится после проверки администратором.
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.