Механизм отслеживания оконных ловушек был реализован существенно иначе в 16-битных Windows.
При этом использовались функции
SetWindowsHook, UnhookWindowsHook и DefHookProc. Первые две функции существуют даже сегодня, но третья заменена простым макросом:
// 16-битный прототип
DWORD WINAPI DefHookProc(int nCode, WPARAM wParam,
LPARAM lParam, HHOOK FAR *phk);
// 32-битный макрос
#define DefHookProc(nCode, wParam, lParam, phhk)\
CallNextHookEx(*phhk, nCode, wParam, lParam)
Предупреждение: весь код реконструируется по памяти. Его дух не тронут, но точные детали могут быть указаны не верно.Чтобы установить ловушку в 16-битных Windows, вы сначала вызываете
SetWindowsHook:
var g_hhkPrev: HHOOK; ... g_hhkPrev := SetWindowsHook(WH_WHATEVER, MyHookProc);Возвращаемое значение от
SetWindowsHook должно быть сохранено в глобальной переменной, которой мы дали несколько провокационное имя g_hhkPrev. Процедура ловушки выглядела вот так:
// В Win16 процедура ловушки возвращала DWORD, а не LRESULT
function MyHookProc(nCode: Integer; wParam: WinTypes.WPARAM; lParam: WinTypes.LPARAM): DWord;
begin
if nCode >= 0 then
begin
...
end;
Result := DefHookProc(nCode, wParam, lParam, g_hhkPrev);
end;
А когда вы заканчивали работу, то вы удаляли ловушку вызовом UnhookWindowsHook:
UnhookWindowsHook(WH_WHATEVER, MyhookProc); g_hhkPrev := 0;Внутренне, цепочка функций ловушек управлялась как связанный список, но вместо использования для хранения списка каких-то внутренних структур, связанный список управлялся через сами переменные
HHOOK.Внутренняя реализация
SetWindowsHook была довольно простой:
// Этот массив инициализирован процедурами вида "ничего не делай" var g_rgHook: array[0..NUMHOOKS - 1] of HOOKPROC; function SetWindowsHook(nType: Integer; pfnHookProc: HOOKPROC): HHOOK; var hhkPrev: HHOOK; begin hhkPrev := HHOOK(g_rgHook[nType]); g_rgHook[nType] := pfnHookProc; Result := hhkPrev; end;Установка ловушки просто записывала вашу процедуру ловушки в заголовок списка (цепочки ловушек), и возвращала предыдущее начало списка. Вызов ловушки заключался просто в вызове первой ловушки (головы списка):
function CallHook(nType, nCode: Integer; wParam: WinTypes.WPARAM; lParam: WinTypes.LPARAM): DWORD; begin Result := g_rgHook[nType](nCode, wParam, lParam); end;Каждая процедура ловушки сначала выполняла свою работу, а затем передавала управление следующему элементу в цепочке, вызывая
DefHookProc и передавая ему HHOOK:
function DefHookProc(nCode: Integer; wParam: WinTypes.WPARAM; lParam: WinTypes.LPARAM; var phk: HHOOK): DWord;
var
pfnNext: HOOKPROC;
begin
pfnNext := HOOKPROC(phk);
if nCode >=0 then
begin
Result := pfnNext(nCode, wParam, lParam);
Exit;
end;
... ещё код ...
end;
Как вы можете видеть, это чрезвычайно примитивно: вызов ловушки вызывает первую процедуру в списке, которая затем вызывает DefHookProc, которая знает, что HHOOK - это просто HOOKPROC, и она просто перенаправляет вызов вниз по списку, прямо вызывая эту самую функцию.А волшебство здесь заключается в последнем шаге, когда вы снимаете ловушку. Вспомните, что правило вызова ловушек таково, что отрицательные коды должны передаваться в
DefHookProc (или, по современному: CallNextHookEx) напрямую. Это соглашение позволяет подсистеме ловушек использовать отрицательные коды для ведения учёта. В данном случае мы использовали -1 как код "снять эту ловушку":
function UnhookWindowsHook(nType: Integer; pfnHookProc: HOOKPROC): BOOL; begin Result := DefHookProc(-1, 0, LPARAM(pfnHookProc), HHOOK(g_rgHook[nType])); end;А затем начинается магия:
function DefHookProc(nCode: Integer; wParam: WinTypes.WPARAM; lParam: WinTypes.LPARAM; var phk: HHOOK): DWord;
var
pfnNext: HOOKPROC;
begin
pfnNext := HOOKPROC(phk);
if nCode >=0 then
begin
Result := pfnNext(nCode, wParam, lParam);
Exit;
end;
case nCode of
-1: // пытаемся снять ловушку
begin
if pfnNext = HOOKPROC(lParam) then // нашли ловушку
begin
phk := HHOOK(pfnNext(-2, 0, 0));
Result := Ord(True);
end
else
// иначе - продолжаем искать
Result := pfnNext(nCode, wParam, lParam);
end;
-2: // сообщить о следующей процедуре ловушке
Result := DWORD(@phk);
else
Result := 0;
end;
end;
Вот так - вся система оконных ловушек занимает всего несколько строк. Вам надо отдать должное Win16 за её компактный размер.Прим.пер.: вырезан разбор примера работы.
Каждый раз, когда я говорю об этом, я восхищаюсь, как компактно была написана 16-битная Windows. Всего в двух десятках строк мы создали систему управления связанным списком функций, включающую в себя диспетчеризацию, а также поддержку удаления произвольного элемента из середины списка - и всё это без единого выделения памяти.
В следующий раз мы посмотрим на то, как люди злоупотребляли этой простой системой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Можно использовать некоторые HTML-теги, например:
<b>Жирный</b>
<i>Курсив</i>
<a href="http://www.example.com/">Ссылка</a>
Вам необязательно регистрироваться для комментирования - для этого просто выберите из списка "Анонимный" (для анонимного комментария) или "Имя/URL" (для указания вашего имени и ссылки на сайт). Все прочие варианты потребуют от вас входа в вашу учётку.
Пожалуйста, по возможности используйте "Имя/URL" вместо "Анонимный". URL можно просто не указывать.
Ваше сообщение может быть помечено как спам спам-фильтром - не волнуйтесь, оно появится после проверки администратором.
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.